Джидду Кришнамурти о страхе

Беседы с Кришнамурти Отождествление Почему вы отождествляете себя с другими, с обществом, со страной? Почему вы называете себя христианином, хинду, буддистом или почему вы являетесь членом одной из многочисленных сект? Религиозно или политически человек отождествляет себя с той или иной группой по традиции или по привычке, по внутреннему побуждению или предубеждениям, подражая кому-то или из-за лени. Такое отождествление прекращает всякое творческое понимание, и тогда человек становится простым инструментом в руках партийного босса, начальника, священника или духовного лидера. Когда он так говорил, это было совершенно бессознательное применение такого отождествления. Ни в коей мере его нельзя было назвать глупцом, напротив, он был хорошо начитан и образован. Не был он ни эмоционален, ни сентиментален в этом вопросе, наоборот, он был четок и понятен. Почему он вдруг стал последователем Кришнамурти? Из того, что он рассказал, казалось, что его искания окончились. Вот здесь, в итоге, он остановился.

Джидду Кришнамурти"О страхе"

Кришнамурти - человек, который из любви к миру и истине отказался от роли живого Бога, мирового Учителя, роли, к которой он был предназначен с детства. Сделал он это, так как осознал, что истина, если она открыта не самостоятельно, а навязана авторитетом другого, пусть даже в высшей степени замечательного существа, не ведет ни к чему, кроме иллюзий, конфликта и страдания. Джидду Кришнамурти родился в ортодоксальной брахманской семье, в Маданапали, в году.

Ледбитер, один из лидеров Теософского общества.

Интерес к учению Кришнамурти не ослабевает после его смерти в феврале .. Не знаю, корень этого страха, но кроме разницы в оттенках кожи, .. хотя продолжал писать витиеватые статьи о грядущем явлении Учителя.

Беседы не ограничиваются лишь вопросами и ответами: В них обнаруживается и особый подход к вопросу о духовном преображении. Простым языком раскрывается природа двойственности и состояния ее отсутствия. В подобном состоянии исследования, когда на мгновение перестает существовать тот, кто задает вопросы, тот, кто переживает, — подобно вспышке открывается истина. Это состояние полного отсутствия мысли. За эти годы сформировалась и обогатилась методология его исследования.

В беседах, как под микроскопом, обнаруживается необычайно текучий, обширный и тонкий ум Кришнамурти, равно как и действенный характер его восприятия. Однако беседы не ограничиваются лишь вопросами и ответами: Само исследование, сохраняя гибкость ума, освобождает его от прошлого, выводит из колеи вековой обусловленности. По ходу дискуссии проводятся аналитические исследования, пробы и проверки; налицо такая постановка вопроса, когда не ищут немедленный ответ; ведется наблюдение за каждым шагом процесса мышления и его раскрытия — движение проникновения в глубину и возвращения на исходные позиции; и каждое такое движение все глубже и глубже погружает внимание в тайники ума.

Происходит тонкое общение без слов; выявляется движение отрицания при встрече с положительными движениями мысли. Все это опять-таки воспринимается с разных сторон, чтобы проверить правильность самого восприятия.

Я заинтересован в том, чтобы эта штука шла и шла. Она идёт сама по себе, вам не нужно заставлять её идти. Нет, я сказал, что я не хочу, чтобы она уходила. Я хочу, чтобы она продолжалась. Она уйдёт сама, не беспокойтесь об этом. Она также сама остановится.

Джидду Кришнамурти - Смерть - окончание привязанностей. Чем страх сильнее, тем сильнее сопротивление ему - Джидду Кришнамурти. Чем страх .

Это пока мы с Катей входим в клуб"Подмосковье". Через десять минут Коля Куликов, соавтор сценария"Обстоятельств" и один из ведущих молодых мастеров"стенд-апа", должен был выйти на сцену. Мы с Катей подошли к Коле, пожелали ему успеха и Но не на нас, а на слове"привычно". Почему в таких случаях мы должны"привычно вольноваться"? Коктейли, стоящие на столе, девушка, сидящая рядом с Колей, да и мы с Катей вроде бы не источали никакой угрозы. Клуб не был захвачен террористами.

Ежедневные медитации с Кришнамурти

Вы, как и ведущий беседу, вероятно, знаете, что на самом деле происходит в мире — полнейший хаос, беспорядок, насилие, крайние формы жестокости и мятежи, переходящие в войну. Все ценности меняются день ото дня, не существует ни уважения, ни авторитета, и никто ни во что не верит — ни в церковь, ни в существующий порядок, ни в какую-либо философию. Таким образом, каждый предоставлен полностью самому себе при выяснении того, что ему делать в этом хаотичном мире.

Диссертация года на тему Страх и социальное бытие человека. Автор: в трёх основных универсальных формах: страхе отсутствия смысла, страхе вины и страхе смерти. .. Гагарин А.С. Феноменология страха// Осмысление духовной целостности: сб. статей. . Кришнамурти Д. Вне насилия.

По этой причине, в настоящей книге не ставится цель объяснить учение и дать ему оценку, поскольку существуют десятки книг, аудио и видеозаписей. Задача книги скорее всего в том, чтобы попытаться выявить источник откровения, на котором зиждется учение, разъяснить сущность одного из наиболее замечательных людей, проследить его становление, увидеть его долгую жизнь в перспективе. Это нелегко сделать в трех подробных томах, выходивших в разные годы, со значительным интервалом.

Я отвечала, что действительно верила в них вплоть до года, то есть до моего двадцатилетия, за исключением безумных событий в Голландии в году. Впоследствии мое отношение к ним, менялось в соответствии с отношением самого Кришнамурти. Я не могу вспомнить времени, когда я не знала Кришнамурти. Моя мать подружилась с ним во время его первого приезда в Англию в году; это был застенчивый молодой человек семнадцати лет, выглядевший значительно моложе, которого за два года до этого руководители Теософского Общества в Индии выбрали в качестве посредника грядущего мессии.

Моя мать вступила в Теософское Общество в году, когда мне не было и трех лет, и я воспитывалась на его принципах, которые внешне весьма просты: Это было, тем не менее, эзотерической истиной для теософов, о чем я до тринадцати лет и не подозревала. Сущность этого эзотеризма и основание Общества будут описаны в первой главе книги.

Теософия явилась причиной разрыва между моими родителями, усиливавшегося с годами. Тем не менее, по иронии судьбы, именно благодаря отцу моя мать открыла для себя теософию. В году мой отец, Эдвин Латьенс, был уполномочен французским банкиром Гильомом Малле построить для него дом в Варенжвилле на побережье Нормандии, неподалеку от Дьеппа.

Джидду Кришнамурти об Истине и Свободе

Как мне избавиться от страха, который оказывает влияние на всю мою деятельность? Что мы подразумеваем под страхом? Есть различные типы страха, и нам нет необходимости рассматривать каждый тип.

Статьи · Иван Вырыпаев: «Я снимаю фильмы для зрителей, для проката» . «Танец Дели» счастье, несчастье, боль, смерть, страх, любовь — все . Джидду Кришнамурти, величайший индийский философ и.

О самом важном Беседы с Дэвидом Бомом Если вы возвращаетесь назад, к животному, то налицо инстинктивная реакция, направленная к удовольствию и безопасности, и это правильно. Но теперь, когда в дело вступает мысль, она может ослепить инстинкт и создать всевозможные соблазны: Инстинкты недостаточно разумны, чтобы иметь дело со сложностью мысли, и поэтому мысль пошла по неверному пути, возбуждая инстинкты, а инстинкты требовали большего.

Таким образом, мысль действительно создала мир иллюзии, разложения, смятения и отстранила разум. Значит, как мы говорили раньше, все это сделало мозг весьма хаотичным и шумным; а разум есть безмолвие мозга; поэтому шумный мозг неразумен. Конечно, шумный мозг неразумен! Итак, это более или менее объясняет первопричину всего. Мы пытаемся выяснить, каковы взаимоотношения в действии между мыслью и разумом.

Все есть действие или бездействие. И как это соотносится с разумом? Мысль производит хаотическое, фрагментарное действие. Когда оно не направляется разумом. А оно не направляется разумом при том образе жизни, который мы все ведем. Это следствие того, о чем мы только что говорили.

Джидду Кришнамурти ПРОБЛЕМЫ ЖИЗНИ Страх смерти

Он родился в Индии в семье брахмана 12 мая Был восьмым ребенком в семье. В своих воспоминаниях Кришнамурти писал: Он лишь наблюдал и слушал, и ничего более.

СТРАХ СМЕРТИ. Красная земля перед домом была усеяна цветами с воронкообразными чашечками и золотистой сердцевиной. У них были крупные.

Принимать себя такими, как мы есть. Ни муки подавления, ни жестокая дисциплина приспособления к идеалу еще никого не приводили к истине. Чтобы придти к истине, ум должен быть совершенно свободен, без малейшем искажения. Сначала давайте спросим себя, действительно ли мы хотим быть свободными? Когда мы говорим о свободе, говорим ли мы о полной свободе или о свободе от чего-то неудобного, неприятного или нежелательного?

Нам бы хотелось освободиться от болезненных и неприятных воспоминаний, мучительных переживаний, но сохранить те наши идеологии, формулировки и отношения, которые могли бы дать нам удовольствие, принести удовлетворение. В то же время удержать одно без другого невозможно. Ибо, как мы видели, удовольствие неотделимо от страдания. Поэтому каждый из нас должен решить, хотим ли мы быть полностью свободными.

О страхе смерти