Сергей Лишаев - Эстетика Другого: эстетическое расположение и деятельность

Диссертация выполнена на кафедре философии Московского государственного университета сервиса. Научный руководитель Официальные оппоненты: Ведущая организация - Московский государственный академический художественный институт имени В. Защита состоится 17 мая г. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского государственного университета сервиса. Автореферат разослан 16 апреля г.

, ,Эстетика Аристотеля

фобии условно можно подразделить на две большие группы - страх трансцендентный и страх бытия. Первая группа обладает надличностной сущностью, образ которой всё более размывается по мере возрастания степени абстрагирования и приобретает черты символа. Вторая группа, в свою очередь, условно разделяется на фобии с психофизической обусловленностью и символически-бытийственные фобии. Под символически-бытийственными фобиями диссертант подразумевает фобии, выражающие смыс-лообразующие тенденции бытия как конкретно-исторической эпохи, так и конкретного общества, общности, группы людей, выражаемые чувственно-эмоционально, и представляющие ценностно-значимые основания бытия для данных групп.

фобии психофизического характера исследуют медицина, психиатрия и психология, кроме того, к ним можно отчасти отнести фобии, связанные с мен-тальностью человека, что приводит к перетеканию фобий на символический план социального бытия, где символические фобии зависят от социокультурных параметров и являются предметом анализа для философии, эстетики, этики, культурологии и т. Эстетические проявления фобий в ходе эволюционного процесса меняются как по форме предъявления, так и по своей смысловой сущности, всё более дифференцируясь и приобретая массовый характер 4.

Автор: Бычков Виктор, Катарсис - Эстетика. разработали теорию очищения души от вредных страстей (гнева, вожделения, страха, ревности и т.п.).

Современные психоаналитические исследования позволяют открыть междисциплинарное пространство. Психоаналитический дискурс проникает в такие области как политика, философия и даже математика. Данная статья посвящена психоаналитическому прочтению области эстетики. Следуя извилистым линиям повествования Гофмана, первое, что можно обнаружить - это знакомые кастрационные сюжеты. Чувство жуткого непосредственно связано с Песочным человеком и с представлением о том, что он может похитить глаза юного героя Натанаэля.

Из психоаналитического опыта известно, что боязнь повредить глаза у детей, да и многих взрослых, повергает в страх. Нечто хранить как зеницу ока, эта осторожность, выраженная в превосходной степени, сопровождает человека по жизни. Фрейд приравнивает страх перед слепотой, ослеплением к страху кастрации.

В этом смысле говорят об эстетике поведения, той или иной деятельности, спорта, церковного обряда, воинского ритуала, какого-либо объекта и т. Эстетический опыт, присущий человеку с глубокой древности, получил свое первоначальное выражение в протоэстетической практике архаического человека — в первых попытках создания тех феноменов, которые сегодня относятся к сфере искусства, в стремлении украсить свою жизнь, предметы утилитарного потребления и т.

В дальнейшем эстетический опыт и эстетическое сознание наиболее полно воплощались в искусстве, культовых практиках. Уже в Древней Индии, Древнем Китае, Древней Греции стали появляться специальные трактаты по искусству и философские тексты, где эстетические проблемы поднимались до уровня теоретического осмысления. Концепции возникновения космоса греч. Вполне закономерно, что эстетика как наука возводит свою историю именно к этим опытам древней мысли.

Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в .. страха оказывается возможным благодаря чувству эстетического.

У него этим термином обозначена наука о низшем уровне познания — чувственном познании, в отличие от высшего — логики. Если логические суждения в его понимании покоятся на ясных отчетливых представлениях, то чувственные эстетические — на смутных. Первые — это суждения разума; вторые — суждения вкуса. Эстетические суждения предшествуют логическим: Отсюда к эстетике Баумгартен отнес и всю философию искусства, предметом которого он также считал прекрасное.

Эти идеи по-своему развивали затем Кант, Гегель и множество других философов, мыслителей, ученых-эстетиков, доведя в конце концов представления о предмете эстетики до идей, фактически отрицающих концепцию Баумгартена, или развивающих ее до степени, преодолевающей основные исходные положения немецкого философа. Тем не менее именно ему принадлежит честь открытия и легитимации науки эстетики. Сегодня, после нескольких столетий напряженного изучения мыслителями самых разных ориентаций сферы эстетического опыта и бурного развития искусства как главного феномена эстетического сознания, эстетику как науку можно с некоторой долей условности, характерной вообще для любых дефиниций, определить следующим образом.

/ эстетика

В зависимости от характера субъект-объектных отношений различают В. Эксплицитная эстетика — самостоятельный раздел философии Имплицитная эстетика — полутеоретическое свободное осмысление эстетического опыта внутри других дисциплин. Античная эстетика[ править править вики-текст ] Историю эстетики обыкновенно начинают с эпохи античности.

83 грн. Оплата только. Доступные форматы для скачивания: MP4. Продавец этого товара. Лучшие отзывы Лекция «Владимир Набоков: страхи эстета».

В самом этом сочетании слов уже заложена некоторая странность: Поэтому, о каких мужских страхах может идти речь?

Психоанализ и эстетика

Как уже отмечалось, под искусством Аристотель понимает всю предметную человеческую деятельность и ее продукт. Он третнрует производственную деятельность, а под практикой понимает лишь нравственно-политическую сторону общественной жизни. Производственная деятельность - это презренное делание праттейн.

Эстетика грусти: почему мы любим печальное искусство чтобы мы, следуя за повествованием, от страха переходили к радости, а от.

Править В философской литературе понятие катарсиса имеет более полутора тысяч различных толкований. Традиционалистски трактуется как категория древнегреческой философии и эстетики, обозначающая сущность и эффект эстетического переживания, связанного с очищением души [от аффектов]. Понятие катарсиса впервые использовалось в древнегреческой культуре, для характеристики некоторых элементов мистерий и религиозных праздников. В греческом религиозном врачевании катарсис — освобождение тела от какой-л.

Было унаследовано древнегреческой философией и употреблялось в ней в различных значениях магическом, мистериальном, религиозном, физиологическом, медицинском, этическом, философском и др. Представления о катарсисе были перенесены из религиозно-медицинской сферы в область теории искусств еще до Аристотеля. В традиционном понимании термин восходит к древнему пифагорейству , которое рекомендовало музыку для очищения души.

Гераклит , по свидетельству стоиков , говорил об очищении огнем. Платон выдвинул учение о катарсисе как об освобождении души от тела, от страстей или от наслаждений. У Аристотеля учение о катарсисе является уже скрытой полемикой против Платона, отрицавшего социально-педагогическую полезность музыки, в частности трагедии.

Эстетика страха

Закрыть Эстетика страха Если в юности вы зачитывались Лавкрафтом, вам несомненно запомнился мистический образ Ктулху, но едва ли кто-нибудь рассчитывал, что однажды представится шанс оседлать чудовище. Пока в коллекции присутствуют носорог, морж и осьминог. Планируется пополнить ее львом, жуком и китом. Титаны земли, воды и воздуха воплощены в массивных скульптурных формах. Очертания животных воссозданы настолько точно и искусно, что кажется, будто зловещие щупальца осьминога тянутся к зазевавшемуся гостю, чтобы утащить его в подводный мир.

Автор пина:Беата. Находите и прикалывайте свои пины в Pinterest!.

Общая характеристика ужасного Как уже было отмечено, ужасному в эстетической литературе уделялось до сих пор не так уж много подробнее об изучении ужасного в европейской эстетической традиции см. И начать анализ ужаса необходимо с его общей эстетической характеристики. Если в безобразном и уродливом человек имеет дело с Небытием, заключенным на стороне внешнего референта в дисгармоничную форму отдельного предмета, что вызывает в нем чувство и реакцию от—вращения, то в ужасе Присутствие не может"отвернуться" от Небытия, поскольку Небытие дано здесь не в образе"вещи", а в"без—образном" восприятии пространства, мира.

В ужасе эстетика отвержения не только достигает уровня абсолютной эстетики данность Другого как безусловно Другого , но здесь само отвержение приобретает характер тотальности, когда отвергаемое Присутствие не может"избежать" собственного отвержения, не может уйти от того, встреча с"чем" отрицает его в качестве Присутствия, ибо отвергающим здесь выступает все сущее в целом, мир как пространственная данность.

В силу этой особенности ужасного как тотального и безусловного отвержения Присутствия, оно дает наилучшие возможности для описания и истолкования специфики эстетики отвержения в целом. По причине высокой экзистенциально—эстетической значимости этого расположения мы остановимся на нем подробнее, чем на других расположениях эстетики отвержения.

И в обыденном языке, и в письменной речи слово"ужас" включает в себя два неоднородных смысловых региона, которые мы считаем необходимым различать по возможности последовательно. Дело в том, что об"ужасном" можно говорить как применительно к"внешнему миру" и вещам этого мира, так и применительно к беспредметным душевным расположениям, в которых ужас — в момент рождения этого чувства — не локализован вовне, не сопряжен с миром сущего вне человека [7]. Мы здесь исходим из того, что ужас может быть как предметным, так и беспредметным, лишенным внешнего референта, и эту автореферентную его модификацию мы определяем как"жуткое".

В обыденном словоупотреблении"жуткое" и"ужасное" часто отождествляют, так что на практике, в повседневной речи мы нередко используем эти слова как синонимы, но, в то же время, язык дает возможность увидеть и удержать ту специфику их речевого применения, которая позволяет провести терминологическое различение"ужасного" и"жуткого".

Распечатай мне будущее

Впервые его ввёл в обиход немецкий философ эпохи Просвещения Александр Готлиб Баумгартен — Он выделял три сферы духовного мира человека: Первые две сферы издавна изучались логикой и этикой. Баумгартен , уравнял в правах учение о чувстве и назвал его эстетикой. Баумгартен положил начало традиции сведения чувственного восприятия к характеристике двух явлений — прекрасного и искусства как сфере наивысшего проявления красоты. Но искусство и прекрасное издавна были предметом изучения философов.

Like friends" posts, share your moments, and discover accounts to love. Use the App. About us · Support · Press · API · Jobs · Privacy · Terms.

Этика и эстетика 3. Это категории абсурдного, заумного, жестокости, насилия, шока, садизма, мазохизма, деструктивности, энтропии, хаоса, телесности и др.. Это категории, которые с точки зрения классической эстетики считались антиэстетическими или внеэстетическими. В них подавлено или совсем отсутствует конструктивно-смыслообразующее начало.

Поэтому эту новую эстетику порой и называют деструктивной эстетикой. Она не просто дополнила, но именно перевернула представление об эстетическом как царстве преимущественной красоты как события по-разному проявленного совершенства. Она отвергает прекрасное как основной феномен эстетического ряда. Но они логически противостоят не только прекрасному, но и всей системе классической эстетики.

«Зазеркалье» неклассической эстетики

Доструктурные категории очищение в эстетическом смысле 1. По поводу этой эстетической категории Аристотеля"катарсис" существует особенно обширная литература. Уже подсчитано, что к году было высказано по этому поводу различных толкований.

Скачайте стоковую фотографию Салоны красоты - идея страха об эстетической медицины лечения - из многомилионной.

Трагическое Трагическое в истории эстетики. Платон не вместил в рамки своей эстетики высшее достижение античного искусства — трагедию: Платон отказывается принять в государство трагическую музу, ибо это значило бы допустить чтобы в нем царило страдание вместо мудрых законов. Аристотель высоко ценил трагедию как вершину искусств. Этот взгляд соответствует ведущему месту, которое трагедия занимала в античной художественной культуре.

Трагедия воспроизводит переход человека от счастья к несчастью. Трагедия — подражание действию важному и законченному, имеющему определенный объем, подражание при помощи речи, в каждой из своих частей различно украшенной, посредством действия, а не рассказа, совершающее благодаря состраданию и страху очищение подобных аффектов там же. Это катарсическое воздействие — очищение души зрителя посредством страха и сострадания, порождаемых трагическим действием. В понятие катарсиса Аристотель вкладывал моральный и эстетический смысл, оно означало для него полное просветление души человека.

Трагедия имеет познавательное значение и оказывает воспитательное нравственно-эстетическое воздействие калокагатия.

Эстетика страха в модных аксессуарах от Дори Хсу

Сергей Лишаев - Эстетика Другого: Могут, но лишь постольку, поскольку производимый ими эффект будет художественно-эстетическим, а не просто эстетическим. Произведение, которое производило бы эффект эстетикиотвержения, утратило бы качество художественного произведения и стало бы вещью окружающего мира, включенной в эстетическое расположение и вызывающей реакцию отшатывания.

Созерцание таких предметов невозможно. Более того, такое произведение вряд ли можно было бы создать довести до завершения в силу того, что художник - это не только творец произведения, но и его первый реципиент. Ужас, страх, тоска - не те расположения, пребывая в которых, можно заниматься творческой, созидательной деятельностью.

Кристиаан Л. Харт Ниббриг ЭСТЕТИКА СМЕРТИ. Во время таких приступов страха человек притягивает к себе все и вся, как разлагающееся.

И тем не менее иконографическая сторона произведения искусства не способна, по его мнению, быть определяющим фактором восприятия. В частности, на это обратил внимание Л. Липпса, что художественное произведение пробуждает в нас аффекты двоякого рода. Для понимания природы художественного восприятия важно видеть связь, существующую между фантазией и эмоцией.

По этому поводу каждый человек может найти пример из собственной жизни. Если висящее в комнате пальто кто-то ночью принимает за фигуру человека, то ясно, что это заблуждение, но возникающее чувство страха оказывается совершенно реальным. Оказывается, что иллюзии жизни равны ей самой, граница между воображаемым и реальным — проницаема. В обыденной жизни витальная сила искусства рождает такого рода оценки: Природа художественного удовлетворения издавна описывалась в эстетике через понятие катарсиса.

По этой причине сводить механизмы катарсиса только к переживанию процесса уничтожения содержания формой не вполне верно. Особая направленность в большей степени ориентирует одних на детективы, других — на мелодрамы, третьих — на трагедии и т. Изначальная установка формируется окраской темперамента, особыми эмоциональными свойствами индивида. Есть жанры канонические — комедия, трагедия, боевик, мелодрама и др.

Грег Плитт:"ЭНЕРГИЯ СТРАХА" (RUS Sportfaza)